Статья

AMP страницы: что это и зачем они нужны?

69
07 Января 2021
С каждым годом темп нашей повседневной жизни ускоряется. В связи с этим значительную роль в ней играют мобильные устройства. С помощью смартфонов люди не только общаются с родными, друзьями и коллегами, но и, посещая различные ресурсы в Интернете, узнают новую информацию.

Учитывая такую тенденцию, разработчикам сайтов необходимо хорошо потрудиться, чтоб пользователю ничто не помешало посетить веб-страницы.

В частности, необходимо предусмотреть, чтобы время загрузки страницы было сокращено до минимальных показателей. В противном случае, если загрузка длится более 5 секунд, пользователь, вероятнее всего, закроет страницу. Удержать человека на сайте помогут AMP-страницы. О том, что такое AMP-страницы, зачем они нужны и какими преимуществами обладают, пойдет речь в предложенной статье.

Accelerated Mobile Pages что это?

Технология Accelerated Mobile Pages была разработана специалистами Google с целью ускорения загрузки веб-страниц на смартфонах. Сразу после разработки AMP была реализована на сайтах новостей, но в скором времени технология завоевала определенную популярность в мобильных версиях веб-сайтов и т.д.

Некоторые специалисты отмечают, что AMP, кроме помощи в быстрой загрузке страниц, способствует также росту конверсии. К примеру, на всемирно известном АлиЭкспрессе этот показатель составил 4%. На сегодняшний день технологию поддерживают такие лидеры интернета как Pinterest, Твиттер и т.д. Стоит учесть, что поисковики берут во внимание AMP при ранжировании. Ускоренные мобильные страницы попадают на хорошие позиции в результатах выдачи.

В чем заключается суть работы AMP?

На AMP-страницах сохраняется только текст, размещенный на веб-ресурсе. Множество других возможностей, связанных с динамическими образами и визуалом, реализовать здесь не удастся. Но такие жертвы, как отмечают разработчики, в большинстве случаев уместны. Динамический функционал (во всяком случае, большую его часть) заменяют специальными компонентами.

Создание AMP-страниц становится возможным благодаря асинхронным скриптам и тегам. Браузер распознает их и кэширует данные. Когда человек оставляет поисковой запрос, Гугл ищет нужные сведения в CDN и загружает ее в специальный тег (фрейм). При переходе по ссылке перед пользователем открывается уже загруженная страница.

Нужная информация находится в непосредственной близости к человеку, поскольку будет отображаться Гугл, а не страница конкретного сайта (собственно, пол этой причине она и загружается быстро). Для отслеживания статистики посещений ускоренных мобильных страниц используется тег AMP-pixel.

Достоинства AMP

Перечислим, какие преимущества AMP-страниц позволяют им оставаться лучшим решением для многих веб-ресурсов. В первую очередь, достоинства технологии AMP оценят пользователи, которые вынуждены пользоваться интернетом с низкой скоростью. Разработка ускоренных мобильных страниц дает им возможность получать ответы на свои запросы в поисковой системе.

Кроме того, как уже отмечалось выше, поисковые роботы учитывают скорость загрузки в ранжировании. Это значит, что при использовании AMP-страниц у сайта значительно повышаются шансы на попадание в топ выдачи.

Перечисляя достоинства технологии, справедливо будет назвать и ее недостатки. «Слабые места» ускоренных мобильных страниц связаны с ухудшением визуального оформления ресурса. Страдает и функционал. К тому же, для размещения текстового контента на сайте будет недостаточно текстового редактора. Еще одной проблемой внедрения AMP-страниц является то, что в Яндексе пока не предусмотрена их поддержка.

Для того чтобы создать AMP-версию, владельцу веб-ресурса придется обратиться к специалисту, поскольку самостоятельные попытки могут быть чреваты ошибками и связанными с ними проблемами. Нужен ли вам AMP?

Нужен ли Вам AMP?

Прочитав приведенную информацию, у многих возникнет закономерный вопрос: «Зачем нужны AMP-страницы мне?». Перечислим, в каких случаях уместно их использование.

Если рассматривать полезность AMP-страниц с точки зрения человека, который посещает интернет-ресурсы, то она неоспорима. «Быстрое» отображение информации без дополнительных ожиданий, прямо в поисковой выдаче, удобно для пользователей, привыкших получать нужную информацию «на ходу».

Учитывая, что с каждым днем количество таких пользователей растет, целесообразность использования AMP-технологии очевидна. Если рассматривать технологию с точки зрения бизнеса, то она будет полезна владельцам таких видов сайтов: новостные ресурсы; блоги; интернет-журналы; порталы для обучения и т.д.

Добавление новых тегов и скриптов позволяет использовать технологию и сайтам электронной коммерции (в частности, интернет-магазинам). Однако делать это нужно с осторожностью. Учитывая, что рассматриваемые страницы показываются поисковиками в начальных строках поисковой выдачи, не воспользоваться AMP-технологией просто преступление!

Выводы

AMP это относительно новая разработка. Появившись в 2015 году, она получила ожидаемый уровень популярности на тех ресурсах, которые зарабатывают контентом. Ускоренная загрузка мобильных страниц возможна пока только в Гугле. Отношение Яндекса к AMP-страницам неизвестно (во всяком случае, система пока не спешит внедрять технологию).

Напоследок отметим также, что AMP-технологию не стоит считать панацеей для мобильных устройств. Даже если вы используете ее, от адаптивной версии сайта для мобильных устройств отказываться не нужно! Владельцы информационных ресурсов уже оценили роль AMP в улучшении СЕО-показателей и увеличении количества аудитории. Возможно, стоит попробовать и вам?!