Статья

Использование заголовков H1 - H6

80
26 Ноября 2020
О важности заголовков и подзаголовков в тексте все знают еще со школьной скамьи. В структуре сайта этот элемент контента также имеет большое значение. Он помогает быстрее понять содержание текста. Однако полезны заголовки и подзаголовки не только для человека.

Поисковые роботы Гугла и Яндекса «пользуются» ими, просматривая текст и определяя, насколько придерживается в нем логика правильного построения. Именно поэтому использование заголовков на сайте является неотъемлемой частью его полноценного функционирования. О том, для чего нужны заголовки на сайтах и как их правильно использовать, пойдет речь в данной статье.

<h1> – <h6>: что это?

Прежде чем перечислить правила составления и расстановки заголовков, дадим определение термину. Итак, что такое заголовок <h1>? Это тег (элемент разметки HTML), призванный обозначить заголовки. В свою очередь, тег HTML (или дескриптор) – это язык, который применяют для описания разметки страниц сайтов.

Весь текст, который находится внутри тегов, называют содержанием элемента. Теги, использованные относительно того или иного текста, называют открывающим и закрывающим (пожалуй, объяснять, почему так, не стоит). Давая определение заголовкам <h1> – <h6>, стоит упомянуть правило, что чем больше номер тега, тем ниже его важность. То есть, <h1> считается наиболее важным заголовком.

Важность тегов для пользователей и поисковиков

Правильное использование заголовков «на руку» и поисковым системам, и интернет-пользователям. Первые «используют» заголовки для понимания структуры текста и определения степени важности элемента контента.

Конечно, современные алгоритмы помогают роботам разобраться в содержании текста и без тегов, однако игнорировать их все-таки не стоит, ведь грамотно оформленная страница будет располагаться на более высоких позициях в выдаче.

Что касается использования тегов «для пользователя», то они повышают ценность текста в глазах человека, ведь разбитый на логические части контент более удобен для чтения и восприятия.

Как обозначать заголовки?

Далее поговорим о том, как правильно проставлять заголовки на сайте. Все популярное современное ПО для управления контентом имеет в функционале инструменты для создания заголовков. Так, например, в ВордПресс нужно только выделить заголовок, выбрать подходящий вариант из выпадающего списка, и CMS самостоятельно проставит теги в код веб-страницы.

При этом шрифт, цвет, размер и другие элементы визуального стиля к заголовку будут применены в автоматическом режиме. Второй способ заключается в обозначении заголовков тегами в коде. Перед заголовком нужно проставить открывающий тег, а после него – закрывающий (с косой чертой).

Как визуально оформить заголовки?

Читателями и поисковыми системами заголовки воспринимаются по-разному. Первые видят их как строки, выделяющиеся среди основного текста. Гугл и Яндекс воспринимают их как текст, расположенный между открывающим и закрывающим тегом. Возможна ситуация, когда заголовки выделяются тегами, не отличаясь от основного текста. Однако и не все фразы, набранные крупным шрифтом, поисковиками воспринимается как заголовок.

Чтобы избежать путаницы, не стоит использовать теги заголовков для выделения какой-либо части основного текста. Кроме того, нужно проследить, чтоб заголовки не выглядели обычным текстом, выделенным жирным шрифтом (такая ошибка распространена для заголовков низшего уровня).

Типичные ошибки в расстановке заголовков

Ошибки в проставлении тегов чреваты проблемами в ранжировании. Если вы не хотите выпускать этот момент из-под контроля, избегайте следующих ошибок:

  • использование <h1> более одного раза на странице;
  • нарушение порядка подчинения в расстановке тегов;
  • применение тегов к изображениям и другим элементам контента на сайте.

Игнорирование правил приводит к неправильному отображению страниц браузером. Типичная причина подобной ситуации в том, что браузеры (особенно устаревших версий, не поддерживающие HTML5) могут по-разному интерпретировать нестандартный код. В результате, читатель запутается, ведь заголовки будут отображаться не так, как задумал разработчик.

Выводы

Структурирование текста на странице – вот основная роль использования заголовков и подзаголовков. Кроме того, они призваны выделить главные тезисы, помочь пользователю быстрее интерпретировать поданную на веб-странице информацию.

Чтобы найти и избавиться от ошибок на веб-ресурсе, нужна его тщательная проверка. Для этого используйте специальные инструменты или закажите СЕО-аудит у специалистов. Второй способ, в частности, поможет проверить сайт на соответствие требованиям поисковых систем и повысит позиции ресурса в выдаче.