Статья

Как просчитать бюджет на SEO продвижение сайта

3
14 Января 2021
Прежде чем заказать SEO-продвижение сайта, необходимо рассчитать, сколько средств придется вложить в это. Для «новичков» (т.е. людей, которые ранее не сталкивались с необходимостью заказа услуг СЕО-специалистов), этот вопрос может показаться сложным.

О том, как рассчитать бюджет на продвижение проекта, как вложиться эффективно и избежать проблем, связанных с недостаточным финансированием, пойдет речь в данной статье блога Cava Studio.

Но прежде чем дать рекомендации по составлению приблизительной «сметы», дадим определение понятию «поисковой бюджет». Итак, это сумма затрат, которая состоит из расходов на следующие нужды: работа SEO-команды, написание контента, ссылки на сайт и дополнительные доработки.

Что влияет на бюджет продвижения?

Бюджет на продвижение сайта зависит от множества факторов. Прежде чем определить их, отметим, что вывод веб-сайта на топовые позиции в выдаче зависит не только от активности СЕО-специалистов, но и от работы других членов команды, каждый из которых имеет четко определенные обязанности. Что же влияет на бюджет продвижения? Перечислим:

  • время существования домена;
  • географический охват сайта;
  • тематика веб-ресурса;
  • особенности стратегии конкурентов;
  • готовность к выводу в топ Гугла и Яндекса;
  • наличие/отсутствие предыдущих мероприятий по продвижению;
  • санкции поисковых систем.

Крупные проекты по типу интернет-магазинов, конечно, потребуют более значительных усилий в сфере СЕО-продвижения. Для этих работ придется привлечь большое количество технических сотрудников.

К тому же, онлайн-магазинам нужно постоянно «выкладываться» на статейное продвижение, а значит, придется наладить сотрудничество с копирайтерами и СЕО-оптимизаторами. Контент-, проект-менеджеров, программистов, дизайнеров также, с большой долей вероятности, придется привлечь для решения задач поискового продвижения сайта.

Как спрогнозировать бюджет на месяц?

Просчет бюджета на SEO-продвижение будет зависеть от того, какой схеме оплаты отдаст предпочтение владелец веб-ресурса. Схемы могут быть следующими:

  • продвижение по фиксированному (закрытому) бюджету;
  • продвижение по открытому бюджету;
  • продвижение с оплатой за рост трафика;
  • продвижение с оплатой за позиции.

Выбирая одну из перечисленных схем, следует также учесть, что спрогнозировать ход и результаты СЕО-оптимизации сложно, а значит, понятие «прогноз на месяц» довольно размытое. «Капризы» могут возникнуть со стороны поисковых систем (практически невозможно просчитать рост трафика, а значит, и рассчитать затраты на SEO).

Иными словами, необходимо предусматривать наличие «энной» суммы, которая, в случае чего, сможет покрыть непредвиденные расходы. Если вести речь о той части бюджета, которую можно запланировать заранее, нужно отметить затраты на оплату услуг СЕО-оптимизатора, копирайтера и других специалистов, задействованных в реализации задачи.

Стоит ли вкладывать дополнительно?

Решая вопрос: «Как посчитать, сколько нужно на SEO-продвижение?» нужно предусмотреть и возможные дополнительные расходы на покрытие рисков, внедрение таргетированной рекламы и т.д.

В первую очередь, нельзя забывать, что реализация каждого проекта сопряжена с рисками, которые не зависят от деятельности исполнителя. Повторимся: СЕО-оптимизация (особенно внешняя) часто идет вразрез с прогнозами, а значит, нелишним будет предусмотреть наличие «свободных» денег на форс-мажоры.

Дополнительные расходы могут потребоваться и на полноценную реализацию комплексного подхода в СЕО-оптимизации. К примеру, в дополнение к СЕО-продвижению, может потребоваться использование контекстной и таргетированной рекламы и т.д.

Выводы

При расчете бюджета на СЕО-продвижения, нужно отталкиваться от нескольких тезисов:

  • конечная сумма будет зависеть от множества факторов;
  • качественное продвижение не может быть дешевым – на нем не стоит экономить;
  • существует множество вариантов продвижения (в зависимости от количества членов команды проекта, условий и сроков работы и т.д.) – каждый владелец сайта волен выбирать тот, который придется «по душе» именно ему.