Статья

Как определить сайты конкурентов

13
09 Октября 2020
Очень распространенной ошибкой многих бизнесменов является борьба с конкурентами. Более того, речь часто идет об их уничтожении! Однако такая стратегия является в корне неверной.

Финансовые и временные затраты, связанные с уничтожением конкурентов, могут принести значительные убытки собственному бизнесу. Другое дело – рассмотрение конкурентов в качестве эффективного инструмента развития своего бизнеса.  О том, зачем изучать и как определить конкурентов сайта, занимаясь его СЕО-продвижением, пойдет речь в данной статье.

Почему стоит изучать конкурентов?

Как отмечалось выше, конкурентов не стоит воспринимать исключительно из позиций оппонентов в борьбе за лояльность покупателя. Они, кроме прочего, способны стать одним из инструментов развития бизнеса. Анализ действий конкурентов позволит ближе познакомиться с «плюсами» и «минусами» их работы, а значит, подобрать действия, помогающие завоевать нишу и попасть в ТОП поисковиков.

Наблюдение за действиями конкурентов даст возможность внедрить их любопытные идеи у себя. Кроме того, это отличный способ узнавать о «незаполненных» нишах и грамотно использовать их. Итак, с необходимостью изучения конкурентов определились. Далее поговорим о способах определения конкурентов в SEO-продвижении.

Типы конкурентов

Определение конкурентов по СЕО-продвижению должно начинаться с изучения их типов. Итак, все компании в интернете, которые прямым или косвенным образом имеют отношение к вашей нише, можно условно разделить на 3 группы. К первой отнесем основного конкурента. Эта фирма реализует ту же разновидность товара (или услуги), что и у вас. Работает она с такой же ЦА, что и вы. Регион влияния бизнеса тоже будет общим.

Второй тип – косвенный конкурент. Такая компания работает в одинаковом направлении с вами, но продает другой тип товара (взять, например, смежные ниши – посуду и элементы декора, мебель и домашний текстиль и т.д.).

И, наконец, третий тип – бизнес-лидеры. Речь идет о сайтах типа АлиЭкспресса или Авито, с которыми менее масштабным проектам тягаться не по силам. Это значит, что и перенимать опыт их СЕО-продвижения не стоит.

Поиск конкурентов через поисковик

Определение конкурентов сайта через поисковые системы не требует установки дополнительных программ или оплаты чего-либо. Такой способ предполагает выявление конкурентов через введение в строке поисковика ключевых запросов, которые являются основой вашей семантики.

С технической точки зрения, поиск конкурентов в Google и Яндексе практически не имеет отличий. Однако это не значит, что достаточно использовать только одну систему, поскольку результаты для Гугла и Яндекса могут отличаться. Ниже приведем несколько рекомендаций, позволяющих эффективно определять конкурентов через поисковики:

  • использование режима «инкогнито» для исключения влияния на поисковую выдачу персональных данных пользователя (например, истории посещений, анкетных данных, геолокации и т.д.);
  • настройка геолокации (для компаний, которые ищут информацию по тому же региону, в котором работают сами);
  • анализ всего сайта (а не только посадочных страниц);
  • разграничение ТОПа выдачи и рекламы (ведь, как правило, в верхней части страницы располагаются платные объявления – контекстная реклама).

Поиск конкурентов через сервисы

Определение конкурентов по раскрутке сайта возможно также с использованием различных сервисов. В их функционал часто включаются инструменты поиска конкурентов ресурса. Одним из популярных в этой сфере является многофункциональный ресурс Serpstat.

На странице сервиса требуется указать домен ресурса, выбрать поисковик и запустить проверку. Определяет конкурентов Serpstat, используя данные из своей базы о ресурсах, которые продвигаются по тем же ключевым запросам, что и вы.

Стоит отметить, что удобство автоматического подбора конкурентов отнюдь не компенсируется высокой точностью. Берите это во внимание, используя данный способ. Специалисты рекомендуют проводить определение и анализ конкурентов по продвижению вручную (то есть по ключевым запросам в Гугле и Яндексе).

Выводы

Как видим из перечисленного, полномасштабная работа над продвижением веб-ресурса невозможна без выявления компаний, которые работают в той же нише и с той же целевой аудиторией, что и вы. Определение конкурентов по продвижению не является сложным процессом.

Несмотря на некую кропотливость, он играет важную роль в дальнейшей СЕО-оптимизации сайта. Огромным преимуществом подобной работы является еще и полное отсутствие финансовых затрат. Определяйте конкурентов по продвижению на регулярной основе, и это поможет построить правильную СЕО-оптимизации!