Статья

Что такое сквозная аналитика

43
08 Сентября 2020
Аналитика положения дел на веб-сайте является одним из залогов его успешного продвижения. Аналитическая работа в данной сфере подразумевает проверку поведения пользователей, выявление недочетов в работе и их оперативное устранение.

Современные инструменты веб-аналитики значительно облегчают задачу, помогаю собрать статистические данные и предоставить отчеты для дальнейшего анализа.

Однако не всегда стандартные методы действенны. К примеру, анализ эффективного расходования средств на рекламу невозможен без сквозной аналитики. О том, что такое сквозная аналитика, и о ее разновидностях, поговорим в данной статье.

Что такое сквозная аналитика?

Сквозной аналитикой именуется сложная система, дающая возможность отследить пользователя в его движении сквозь воронку продаж. Сквозная аналитика помогает увидеть все «состыковки» в отношениях «бизнес-потребитель». Такой вид аналитики в сети позволяет узнать:

  • какие ключевые слова или рекламные подачи привели покупателя к товару;
  • как долго посетитель был на сайте, какие действия совершал в это время;
  • какие вопросы задавал потенциальный покупатель консультанту во время звонка в интернет-магазин;
  • какой товар купил клиент и на какую сумму;
  • по каким причинам сделка сорвалась;
  • на каком этапе взаимодействия с ресурсом пользователь покинул его.

Исходя из этого, возникает вопрос: «Зачем нужна сквозная аналитика?». Подобная информация необходима для:

  • сопоставления полученного дохода с рекламными расходами и определения суммы чистой прибыли;
  • избавления от ненужных трат;
  • определения части расходов, которые реально работают на бизнес с самой высокой отдачей;
  • налаживания более действенных способов взаимодействия с потенциальными покупателями;
  • оценки профессионализма сотрудников компании.

Разновидности сквозной аналитики. Инструменты работы с ней

В зависимости от инструментов, которые используются в процессе, а также от сложности проводимых работ, специалисты выделяют следующие виды сквозной аналитики:

  • Ручной.

Сквозная аналитика в таком режиме требует ручной выгрузки информации из инструментов вебаналитики в табличные редакторы. Подойдут для этих целей Excel и Google-таблицы. Ручную аналитику можно применять для немасштабных проектов. Главное преимущество – отсутствие значительных денежных затрат и необходимости нанимать программистов.

  • Полуавтоматический.

Интеграция данных происходит посредством инструментов сквозной аналитики. Большинство из них уже оснащены собственной системой Call Tracking. Среди преимуществ – сокращение временных затрат на структуризацию информации. Главный недостаток – ежемесячные расходы на оплату доступа к сервисам.

  • Автоматический.

Станет настоящей находкой для крупных компаний. Однако времени и сил на проведение автоматической сквозной аналитики придется потратить немало. Преимущества – органичное подстраивание инструментов и отчетов под потребности конкретного бизнеса, а также сбор данных из разных каналов в одном интерфейсе.

Для того чтобы внедрить подобный вид аналитики в бизнес, можно использовать такие инструменты для сквозной аналитики:

  • Метрика (для Яндекса) и Google Analytics – позволяют отслеживать большинство показателей эффективности;
  • IP-телефония – дает возможность совершать звонки и записывать разговоры;
  • статический и динамический Call Tracking (первый позволяет отслеживать звонки покупателей, которых привлекла к товару оффлан-реклама; второй дает возможность определять источники онлайн-рекламы, привлекшие клиента);
  • CRM-система– используется для учета клиентского потока и контроля над продажами.

Отметим напоследок, что выбор вида сквозной аналитики и ее инструментов зависит от потребностей бизнеса и конкретной ситуации. В целом же, для небольших бизнес-проектов подойдет ручная и полуавтоматическая аналитика, для крупного же бизнеса – сложна автоматическая.