Статья

Брендинг: что это такое и как его раскручивать

41
19 Ноября 2020
Вопрос «Что такое брендинг?» может вызвать реакцию что-то типа «Элементарно, Ватсон!». В частности, ему удивятся предприниматели, проекты ориентированы на широкий круг потребителей (то есть, представители сферы услуг).

Они «сходу» скажут вам, что брендинг – это превращение торговой марки в бренд, его совершенствование и регулярная трансформация, призванная удовлетворить меняющиеся запросы клиентов.

Однако сфера, связанная с формированием в сознании целевой аудитории устойчивых ассоциаций с вашей фирмой, очень широкая. Поэтому-то будет целесообразно не только дать определение термину, но и объяснить, как создать и как раскрутить свой бренд. Далее – обо всем по порядку.

Что такое брендинг?

В сознании обывателя термин «брендинг» расшифровывается как логотип. А те, для кого брендинг – это способ заработать на жизнь, он обозначает показатель лояльности целевой аудитории к бренду, разделение ценностей торговой марки в сознании потребителя и еще много того, на что фирма готова тратить немалые деньги.

Ключевым для понимания должно стать определение, что брендинг – он не в интернете или на бумаге, он – в головах. Он подразумевает те слова, которые человек подберет, описывая ваш товар или услугу. Учитывая это, брендингу как способу повышения спроса на товары и услуги, стоит уделить достаточное внимание в процессе разработки бизнес-стратегии фирмы.

Он будет выполнять «миссию» популяризации бренда, а значит, улучшать узнаваемость и работать на рост продаж и прибыли. Стоит помнить: правильная работа с брендом является залогом доверия к нему. Потребители посчитают бренд достойным, а значит, заплатят больше!

Как брендинг помогает продвижению товаров и услуг?

Брендинг – это система мероприятий, направленных на решение нескольких задач. В частности, он помогает:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • улучшить лояльность аудитории бренда и перевести как можно большее число клиентов в разряд постоянных;
  • более четко определить отличия от фирм-конкурентов, предлагающих те же товары или услуги, что и вы;
  • увеличить стоимость товаров или услуг за счет приятных сопереживаний со стороны клиентов в процессе развития бренда, умелого повышения его статуса и т.д.

Невзирая на то, что бренды являются продуктами не материальными, а интеллектуальными, его действие на реальность осязаемо. Так, например, покупая одежду всемирно известных марок, человек руководствуется, в первую очередь, импульсами, а не рациональными размышлениями. В этом принципиальное отличие брендинга от корпоративного стиля.

Виды брендинга

Специалисты выделяют несколько разновидностей брендинга. Среди них:

  • Товарный брендинг.

Подразумевает создание «реноме» продукта. Например, напиток Pepsi можно заслуженно считать одним из наиболее сильных брендов за всю историю рекламы. Маркетинговые кампании творят чудеса, и миллионы потребителей, зная, что Пепси является прекрасным растворителем и чистящим средством, неизменно продолжают покупать его на все праздничные застолья.

  • Внутренний брендинг.

Подразумевает улучшение имиджа компании в глазах ее персонала. Реализуется через обучающие материалы, демонстрацию преимуществ фирмы на производственных площадках и т.д.

  • Политический брендинг

Многим представителям бизнеса остается только завидовать тому, как политики преуспевают в бррендинге. Агитационные материалы, символика, лозунги позволяют вырваться вперед на выборах и в других политических гонках.

Этапы создания и раскрутки брендинга

Если речь идет о высококонкурентных сферах бизнеса, то приведенная ниже схема создания брендинга должна «обрасти» деталями и специфическими смысловыми нюансами. Для других же отраслей этапы создания бренда более-менее универсальны. Перечислим и опишем их.

В первую очередь, необходимо собрать большую команду и приготовиться к тому, что раскрутка брендинга потребует много финансовых ресурсов. Далее специалисты соответствующего направления должны проанализировать рынок и создать бриф. Иными словами, проводится анализ отношения потребителя к бренду (в случае, если последний уже запущен).

Если запуск бренда только готовится, нужно выяснить основные тенденции рынка. Далее создается бриф – ТЗ для рекламщиков, дизайнеров, бренд-менеджеров и других представителей команды. Если речь идет о крупных фирмах, на помощь приходят целые маркетинговые отделы, работающие в структуре компаний. Далее происходит сбор информации. Осуществляется он такими способами:

  • опросы ЦА;
  • интервью персонала (на предмет их видения дальнейшей раскрутки бренда);
  • тестирование фокус-групп.

После сбора данных их систематизируют и приступают к реализации следующего этапа – позиционированию бренда. Определяется ЦА, изучаются ее «боли» и ожидания, указываются отличия бренда от конкурентов. Далее идет  формулирование уникального торгового предложения (УТП), которое, вероятнее всего, выведет бренд вперед.

После этого реализуются задания по разработке платформы бренда. В процессе специалисты должны ответить на множество вопросов о том, какие ценности несет бренд, какая философия ему близка, какие ассоциации он вызывает у людей, через какие каналы будет продвигаться и т.д.

Быстрая раскрутка бренда невозможна и без нейминга. Название бренда должно отображать его внутреннюю сущность, при этом легко запоминаться потребителем. Не стоит забывать и о создании фирменного стиля, разработке маркетинговых материалов, созданию веб-ресурса компании.

После этого специалисты должны определить каналы воздействия на ЦА. Найти их можно и во всемирной сети, и в оффлайне. На основании подобранной информации разрабатывают стандарты, создают воронки продаж, продумывают контент-планы и предусматривают другие вопросы, возникающие в процессе взаимодействия с клиентом.

Что делать, после того, как Ваш бренд стал известным

Отвечая на вопрос «Как можно раскрутить свой бренд?», стоит отметить, что после реализации заданий, описанных выше, не стоит останавливаться. Регулярный аудит должен стать неотъемлемой частью работы по дальнейшему продвижению бренда. Достижение пикового показателя спроса со стороны клиентов, смена стратегии компании или изменения в «верхушке» (руководстве) должны стать сигналами к действиям.

Нужны изменения и в случаях, если стратегия бренда «пережила себя», устарела. Изменения должны произойти и в случаях, если фирма меняет ассортимент или выходит на новые рынки. Бывает и так, что может понадобиться полный ребрендинг. Радикальная трансформация брендинга происходит по причинам усиления уникальных качеств продукта и даже запуска совершенно новой продукции.

Соответственно, без разработки нового подхода к ЦА или даже смене курса компании не обойтись. Отметим, что главным показателем эффективной работы по созданию брендинга является стабильный поток клиентов. Наблюдается снижение количества потребителей, заказывающих ваш товар или услугу? Привлекайте специалистов по продвижению бренда!

Выводы

Учитывая приведенную выше информацию, отметим: брендинг нужен всем компаниям. Вы возглавляете фирму, которая ранее развивалась стихийно, очень быстро, но без единой стратегии взаимодействия с клиентами?

Или вы создаете новый продукт? А может, ваша фирма уже громко заявила о себе, но при этом «обросла» множеством конкурентов? Решение во всех ситуациях единое. Это разработка уникальной схемы брендинга и воплощение ее в жизнь. Привлекайте специалистов и дерзайте!