Статья

Кейс в маркетинге: зачем нужны кейсы и как их писать

4
24 Декабря 2020
Написание кейса – это кропотливая работа, требующая много знаний, усилий и времени. Поэтому не каждая диджитал-фирма возьмется за нее. Однако выбирая кейс, можно продать намного лучше и больше, чем в результате использования традиционной рекламы. Поэтому найти «своего» исполнителя заказать написание кейса стоит каждому, кто заинтересован в постоянном росте и развитии.

О том, что такое кейс в маркетинге, зачем он нужен и как наисать, пойдет речь в данной статье блога. Однако прежде чем перейти к определению «кейс в маркетинге», отметим, что термин «case study» используют для описания многих понятий в бизнесе. В широком смысле «кейс» - это список практических задач, которые должен решить сотрудник в ходе тренинга, профессиональной сертификации и т.д.

Что такое кейсы в маркетинге и зачем они нужны?

Кейс в маркетинге – это своего рода отчет о выполненной работе. Составляющими кейса являются задачи проекта, предложенные решения по их реализации, этапы достижения целей, возникшие преграды и результаты. При этом хорошим кейсом можно именовать только увлекательную историю, а вовсе не сухое перечисление фактов.

Получив определение кейса, многие задают вполне логичный вопрос: «Зачем нужны кейсы на сайте?». Отвечая кратко, отметим: они являются эффективным маркетинговым инструментом, который поможет сформировать доверительное отношение целевой аудитории к бренду. Иными словами, кейсы в маркетинге работают на достижение следующих целей:

  • привлечение внимания к товару или услуге;
  • помощь в развитии бренда;
  • убеждение клиента в экспертности бренда и способности решить любую проблему;
  • доступное объяснение особенностей работы компании;
  • помощь в донесении ценности услуг, обосновании цены;
  • демонстрация результатов, на которые может рассчитывать клиент в случае сотрудничества.

Для решения этих задач используют кейсы не только в текстовом, но и в видеоформате.

Когда стоит писать кейсы?

Писать кейсы необходимо во множестве случаев. Перечислим наиболее популярные поводы:

  • получение эффективных результатов деятельности;
  • нестандартное решение задачи клиента;
  • успешное использование новой или уникальной методики;
  • завершение сложного, нетипичного проекта;
  • провал в выполнении задачи, который сопровождается извлечением ценного опыта и «приходом» к правильным выводам.

Запланировать написание кейса лучше всего на начальном этапе сотрудничества с клиентом. Это позволит собрать ценную информацию, структурировать ее и, таким образом, упростить написание кейса.

Как использовать свои кейсы?

Существует несколько вариантов, как оформить кейс на сайте. Итак, его можно:

  • продемонстрировать посетителям сайта в отдельном разделе (например, в блоге);
  • разместить на профильных площадках, в тематических сообществах социальных сетей или на других внешних ресурсах.

При этом недостаточно будет разместить кейс на веб-странице и «благополучно забыть» о нем. Учитывая ценность данного контента, не стоит игнорировать работы по его продвижению. Сео-оптимизация, имейл-маркетинг, контекстная и таргетированная реклама – вот наиболее рациональные способы продвижения кейса.

Если речь идет о размещении кейса в соцсетях, стоит заблаговременно позаботиться о том, чтобы его репостили и комментировали. Для этого необходимо создать цепляющие заголовки и, таким образом, стимулировать активность подписчиков.

Как написать отличный кейс?

Далее речь пойдет о том, как сделать кейс на сайте. Чтобы решить задачи с эффективным использованием и сделать кейс востребованным, нужна тщательная подготовка. Продумывание структуры, написание текста и (при необходимости) последующее его усиление помогут сделать кейс толковым. Итак, рассмотрим этапы написания более подробно. В первую очередь, нужно подготовиться. Для этого:

  • получить согласие от заказчика;
  • определиться с аудиторией, для которой будет написан кейс;
  • собрать ценную информацию, «подняв» рабочие переписки и проанализировав отчеты.

В идеале, нужно собрать и изучить максимум информации о клиенте (целях его обращения к вам, показателях его бизнеса до начала сотрудничества, результатах сотрудничества). Кроме того, нужно собрать данные о поставленных задачах, вашем вкладе в их реализацию и полученном результате.

Следующим этапом является продумывание структуры кейса. Она простая: описание проблемы – ее решение – результат. Иными словами, здесь можно пользоваться структурой продающих текстов. Стоит потрудиться над созданием цепляющего заголовка, лида, описанием клиента и его проблем, постановкой целей и задач. Далее следует описать алгоритм решения проблемы и проанализировать полученный результат. В конце не забывайте о призыве к действию.

При написании текста следует использовать простой язык, который смогут понять не только конкуренты, но и ЦА. Разбивку текста на смысловые блоки и использование подзаголовков также никто не отменял. От размытых формулировок нужно отказаться. Потрудиться придется и над тем, чтобы наперед снять типичные возражения ЦА.

После прочтения и анализа готового текста может потребоваться его усиление. Для реализации этих целей можно добавить содержание, подобрать рисунки, графики, таблицы по теме, прикрепить ссылки на статистические данные и т.д.

Выводы

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что лучше всего кейсы как маркетинговый инструмент будут работать в сегменте B2B, на сайтах услуг, веб-ресурсах компаний, занимающихся обучением. Правильная подготовка и рациональное использование кейсов даст возможность увеличить объемы продаж, привлечь трафик на веб-сайт.

Данный инструмент поможет клиентам понять принципы работы фирмы, позволит оценить ее эффективность в сфере принятия решений. В целом, кейсы можно отнести к ценному контенту, который можно и нужно создавать и продвигать не только на своем сайте, но и на внешних площадках.