Статья

Чат-боты в маркетинге

27
21 Сентября 2020
С каждым годом новые инструменты для коммуникации бизнеса с клиентами приобретают все более выразительные черты дружественности. Они позволяют потенциальному покупателю быстрее и комфортнее принять решение об оформлении заказа.

Чат-боты – не исключение. Работая на основе мессенджеров, они дают актуальную информацию покупателям, помогают в осуществлении выбора. Иными словами, чат-бот является связующим звеном между кликом и конверсией.

Итак, о том, что такое чат-бот и зачем он нужен для бизнеса, пойдет речь в данной статье. Расскажем здесь также об истории создания и разновидностях данных компьютерных программ.

Определение термина «чат-бот» и история его создания

Чат-бот – своего рода собеседник в Сети Интернет, снабжающий посетителя сайта инфой о товаре. Программы такого рода умеют имитировать поведение человека в процессе общения с покупателем.

На данный момент существует 2 типа чат-ботов: работающие исключительно по созданным правилам и использующие технологии искусственного интеллекта (соответственно, способные к обучению).

История чат-ботов началась с создания проги «Элиза». Направлена она была на подражание работе психотерапевта и ведение диалога с пациентами. Работа «Элизы» основывалась на активном слушании и уточнении вопросов. В 2015 году началась настоящая «лихорадка» чат-ботов, а уже в 2016-2017 они были внедрены многими всемирно известными компаниями.

В последующие годы технологии шагнули далеко вперед, и количество сфер использования чат-ботов значительно расширилось. Виртуальный собеседник не используется только для развлечения, он способен решать бизнес задачи, консультируя клиентов или оказывая техническую поддержку по бизнесу.

Разновидности чат-ботов

В зависимости от цели, с которой создаются боты, их можно разделить на следующие разновидности:

  • персональные помощники;
  • чат-боты для решения бизнес-задач (чат-боты интернет-магазинов);
  • развлекательные (к примеру, интеллектуальные игры);
  • боты с искусственным интеллектом (работают по определенному алгоритму, но при этом имеют способность к обучению; на основании ответов клиента способны моделировать развитие ситуации в том или ином направлении).

Если вести речь о чат-ботах в контексте развития интернет-маркетинга, то эта группа ботов развивается наиболее активно. С помощью подобных чат-ботов компания получает возможность заполучить доверие потенциального клиента, перенести в автоматический режим некоторые моменты взаимодействия с ним, делегировать определенные задачи «виртуальному продавцу», что в итоге, приводит к прямым конверсиям.

Какие преимущества дает использование чат-ботов?

Специалисты выделяют следующие преимущества чат-бота:

  • Экономия финансов.

Аналитики утверждают, что за несколько лет, благодаря предложенному инструменту, брендам удастся сэкономить более 8 млрд долларов США. Использование чат-бота, конечно, не заменит человека. Но получить экономию времени работника и повышение продуктивности его труда можно.

  • Отсутствие необходимости дополнительной загрузки приложения.

Пользователь сможет найти ответы на актуальные вопросы прямо в привычном для себя мессенджере.

  • Возможность воспользоваться требующимися сведениями, что называется «здесь и сейчас» - в окне мессенджера.
  • Возможности по передаче и обработке фото, видеороликов, геоданных, телефонных номеров и т.д.

Предоставленные диджитал-тренду современности, боту, данные позволят указать геолокацию заведения, обработать сведения об оплате, сделать интересную новостную подборку и т.д.

Однако при всех преимуществах чат-ботов не следует забывать, что они способны справиться только с задачами, которые можно сеансом чат-переписки. Во всех других случаях придется искать другие способы «состыковки» с клиентом.

Чат-боты для бизнеса

Чат-бот для бизнеса – это способ взаимодействия брендов с покупателями, который является «доброжелательным». За счет этой особенности потребительская активность компании способна возрасти практически сразу же после помещения бота на сайт. К тому же, он играет важную роль в персонализации обращений к клиентам.

Чат-боты в сфере интернет-маркетинга удобны и тем, что к ним можно обратиться в любое время суток.

Наилучший эффект достигается при условии совместной работы чат-бота и персонала (при оформлении покупки можно сделать обратный звонок, подтвердить заказ и согласовать условия доставки). Перечислим, зачем нужен чат-бот для бизнеса:

  • для оказания техподдержки относительно характеристик товара;
  • для распространения информации;
  • для ведения диалога с пользователем с целью последующего его перевода к оформлению заказа;
  • для оформления и оплаты заказов;
  • для структуризации информации о сотрудниках компании, получения отчетов, напоминания о заданиях (т.е., для коммуникации внутри фирмы).

Выводы

Общение с чат-ботом является максимально удобным для интернет-покупателей – для пользования не нужно где-либо регистрироваться, вводить телефон, пароль и т.д. Достаточно единственного клика!

К тому же, по мере развития чат-ботов компаниями будут намного быстрее и при этом качественнее обрабатываться большие объемы информации. Итог очевиден: в будущем чат-боты и мессенджеры вполне способны превратиться из вспомогательного инструмента интернет-маркетинга в один из наиболее популярных.

Эра чат-ботов вступает в фазу своего бурного развития. Готовились вы к этому или нет, факт остается принять. Используйте чат-боты как удобный способ улучшения коммуникации с потенциальным клиентом уже сейчас!